Сериал "Жвачка": новое слово или банальное повторение?
Новая работа российского кинематографа «Жвачка» (2024) вышла на платформе Premier с амбициями обновить подростковый жанр. Согласно заявлениям руководства онлайн-кинотеатра, данный проект должен был задать новые стандарты молодежного контента. Однако реакции зрителей и критиков показывают, что в сериале присутствует множество недостатков. От избитого сюжета до сомнительного подхода к темам, он держит зрителя в состоянии тревоги и недоумения. Давайте более детально разберем, что в «Жвачке» можно считать привлекательным, а что — отталкивающим.
Сюжет: любовь, сталкинг и трагедии обыденной жизни
В центре истории оказывается Галя Шаламова (Дарья Балабанова), воспитанница детского дома, которая стремится поступить во ВГИК и стать сценаристом. Галя живет в мире постоянных катастроф — от абьюзивных отношений с Кириллом (Антон Артемьев) до выхода матери (Юлия Волкова) из тюрьмы, и полной изоляции от поддержки и общения.
Случайно натыкаясь на трансляцию популярного блогера Ромы (Антон Рогачёв), известного как Ганс Шмюзе, Галя обнаруживает мир, наполненный свободой и беззаботностью, чем так страдает сама. Увлеченная Ромой, она начинает питать фантазии о совместном будущем.
Тем не менее история их взаимодействия быстро перерастает в одностороннюю зависимость. Галя включает в игру самую обычную ложь, чтобы произвести впечатление на своего избранника, в то время как Рома воспринимает отношения легкомысленно. Его непредсказуемое поведение, включая инсценировку своей смерти ради шутки, становится катализатором несчастья. Поверь в его «смерть», Галя вынуждена идти на опасный шаг, чтобы найти и покарать «убийцу».
Ключевые темы: актуальность против поверхностности
Сериал поднимает множество тем, которые должны быть близки молодежной аудитории, однако их обработка вызывает множество вопросов.
1. Любовь и сталкинг
Галя постепенно превращается из мечтательницы в навязчивую сталкершу. Ее действия скорее напоминают зависимость, чем здоровое чувство. Поступки Ромы, его ложь и манипуляции, лишь подчеркивают токсичность их отношений.
2. Буллинг и токсичная среда
Ситуация с абьюзом не ограничивается только отношениями Гали с Кириллом. Она сталкивается с постоянными издевательствами в детдоме и насмешками со стороны «з олотой молодежи», что создаёт угнетающий фоновое влияние на её psyche.
3. Взаимоотношения родителей и детей
Семья Ромы, пусть и преуспевающая материально, представляется холодной и безразличной. Его мама страдает от собственного кризиса, папа целиком погружен в работу, а сестра страдает в тени. Для Гали же родители почти не существуют: мать только что вышла из тюрьмы, а отца не вспоминают.
4. Влияние социальных сетей
Рома живет двойной жизнью, создавая в интернете ложный образ успеха, в то время как его друзья участвуют в маскараде вокруг его «смерти». Этот аспект довольно актуален, но в контексте сериала он представлен довольно поверхностно.
Персонажи: стремление к неоднозначности
Создатели сериала стремились представить сложные и несовершенные персонажи, но результат остается спорным.
- Галя вызывает сочувствие, но её одержимая натура и поступки нередко отталкивают. Она больше напоминает жертву обстоятельств, чем полноценную личность.
- Рома —典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典 典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典典项象徵时常缺乏信任,一系列事件, в том числе его неприемлемое поведение, делают персонажа несимпатичным.
- Кирилл же выглядит не более чем карикатурным злодеем, усредненным бандитом из 90-х, чьи абьюзивные черты характерны с первых кадров.
Постановка: использование клише и усреднённость
Режиссер Александр Цой, имеющий опыт работы с молодежными драмами, такими как «Трудные подростки» и «Смычок», не смог передать ту же искру и глубину в проекте «Жвачка».
1. Музыка и визуальная эстетика
Как и в большинстве отечественных подростковых сериалов, здесь тоже присутствуют неоновые вечеринки, клиповые нарезки и кусочки посредственной музыки. Эти элементы создают некий фон, но не добавляют глубины к самой истории.
2. Диалоги и сценарий
Создание сериала велось с участием девяти сценаристов, однако итоги их труда разочаровывают. Диалоги зачастую выглядят натянуто, а действия героев кажутся нелогичными и искусственными.
Критика: что не так с «Жвачкой»?
Многочисленные зрители и рецензенты высказывают недовольство проектом «Жвачка».
- Штампы вместо оригинальности: Сюжет полон клише и избитых приемов — начиная от вечеринок и заканчивая образом богатых беззаботных подростков, не имеющих забот.
- Недостаток правдоподобия: Актеры, изображающие подростков, значительно старше своих героев, что ставит под сомнение достоверность персонажей.
- Отсутствие четкости в повествовании: Сериал пытается охватить множество тем, из-за чего его сюжет теряет цельность и связность.
Сравнение с другими проектами
Многие зрители сравнивают «Жвачку» с другими известными сериалами, такими как «Эйфория» и «Сексуальное просвещение». Однако драматургия, глубина персонажей и актуальность затрагиваемых проблем в этих проектах находятся на более высоком уровне.
Заключение: стоит ли смотреть?
Сериал «Жвачка» стал образцом неудачной попытки создать современный и актуальный контент, хотя бы часть своего потенциального зрителя он все же может заинтересовать. Штампы, недостаточно проработанные диалоги и поверхностное раскрытие тем позволяют проекту не занять достойное место среди аналогичных работ в жанре. Для искушенного зрителя, жаждущего глубоких и многослойных историй, лучше обратиться к другим сериалам, в то время как те, кто ищет легкое развлечение, могут найти «Жвачку» интересной.